Алексей Досков (aleksdos) wrote,
Алексей Досков
aleksdos

Categories:

"Имена" - Судьба простого человека. Выпуск 8. Всеволод Хаценко

История пишется каждым из нас. И каждый вкладывает частичку своей души в пространство и время. А посему мне хочется рассказать вам об этих людях, чтобы их знали и помнили. Не обязательно быть именитым краеведом, фотографом, историком или политиком, чтобы стать интересным. «Имена» – это истории о судьбах и мыслях простых людей.

Мы встретились с Всеволодом Хаценко в зале заседаний Общественной палаты. Наконец-то он был один - немного усталый, но с блеском в глазах и как всегда радушный и гостеприимный. Целый год работали с ним бок о бок на многих площадках города. Он организовывал мероприятие, я снимал репортаж и писал об этом. А еще Всеволод очень открытый и готовый на контакт. Обратил на него внимание около двух лет назад. Подумал тогда - какой талантливый молодой человек! Живой, энергичный, великолепный организатор. Находка для общества! И вот теперь я понял, что настало время для интервью. Каким оно получилось - судить вам. Одно скажу: мне было очень интересно...






- Сева, судя по твоей автобиографии, ты изначально знал, чего хочешь, и к этому стремился. Что повлияло в выборе профессии, и когда это произошло?

- Все закладывается в семье еще в неосознанном возрасте. Большое влияние оказала бабушка. Она поддерживала всяческие мои творческие начинания и стимулировала их. Я рос очень активным ребенком и, участь в школе, прошел все кружки, какие только были. Я учился в школе №1 города Энгельс, а на тот момент в ней было более 60-ти кружков. Потом были реформации и убрали труды, но я их еще застал, а также убрали всю воспитательную работу. Хорошо, что сейчас к этому возвращаются. Я попробовал все направления, но именно гуманитарная составляющая всегда была интереснее точных наук. Парадоксально, потому что после школы я поступил в техникум и закончил его радиотехником. А если говорить о том, что меня подтолкнуло, то это детский юношеский театр. Можно сказать, прочувствовал профессию актера непосредственно на сцене. Параллельно был ведущим.

Раньше существовала интересная практика в школах - сейчас я ее не наблюдаю - выборы президента и правительства школы. А у нас в школе тогда училось 2500 человек. Это огромное количество. И я решил баллотироваться на пост министра культуры, потому что участвовал в творческой самодеятельности: был и брейк-данс, и театр, и изобразительное искусство... Я сделал большой агитационно-пропагандистский материал в виде толстого ватмана, который разрисовал и оклеил картинками. Тогда учился в 8 классе и был слишком юным для этих дел. А мой оппонент была из 10 класса. Звали ее Юлей. И она просто нарисовала себя с косичками и прикольной мордашкой и написала "Голосуйте за меня - будет все хорошо". Я же по другому подошел: сделал аппликацию, нарисовал ступеньки - как подниматься, что будет происходить... Но дело в том, что мой учитель по русскому языку и литературе Петрова Лилия Викторовна, и она же мой классный руководитель, нашла в моем тексте ошибки. А я к своему стыду не провел корректуру текста. И когда все это дело вывесили на всеобщее обозрение, Лилии Викторовне было за меня стыдно, потому что все видели мои орфографические ошибки. Понятно, что я не стал министром культуры, а только его заместителем. Тогда для меня это было очень обидно.


- И министром стала Юля?

- Да, выбрали Юлю. Простота - залог успеха. И мы приступили к общественной деятельности: ездили по другим районам Энгельса и по селам, высаживали деревья. То есть по сути та практика общественной деятельности, которая была дана в школе, сейчас фактически реализуется в моей жизни. На самом деле очень важно то, что закладывает социальная среда.

Закончил школу, пошел учиться на радиотехника. В техникуме наша группа была лучшей среди других. 17 ударников! Параллельно учебе всегда занимались общественной деятельностью. Когда ты занимаешься чем-либо, тебя должен кто-то вдохновлять. Меня вдохновляли люди: мое окружение, единомышленники. Я понимаю, что могу решить, реализовать, у меня есть инструмент, а у ребят есть желание. И вот это на волне такого социокультурного пространства молодежной среды давало подъем субкультурам. Тогда их было не так много. Это сейчас тот, кто сидит на корточках, кто на каких шинах ездит, кто чем занимается - это все разные субкультуры. Раньше все было проще: любители рэпа, рока и еще националистические группы (слава Богу, сейчас их нет). Мы искали компромиссы, общались, постоянно проводили какие-либо мероприятия. В 2003 году создали коллектив, который назывался "Sad sketches", что в переводе означает "грустные наброски". Мы рисовали граффити - бомбили город.



- О, так вот кто исписывал здания!

- Нет, мы все делали в таких местах, где не нарушался закон. Ни в коем случае не на памятниках архитектуры! Обычно - заборы на стройках, которые не имели никакой ценности, пусть там и была проходная зона. А если учесть, что стихи я пишу с девяти лет, то все это переросло в создание музыкальной группы, исполняющей русский реп. В то время было на подъеме несколько звучных групп таких как: Многоточие, Юг, Каста...

- Какие писал тексты? Социальные?

- Да, социальная тематика, гражданская. Мы росли на ней, менялись вместе с ней, искали себя. Но учитывая, что любовь к русской литературе еще от моей школьной учительницы по литературе, то все это отразилось в моем творчестве в возрасте 13-14 лет. Именно тогда я начал писать более серьезные, осмысленные стихи. Писалось все преимущественно под впечатлением от поэтов серебряного века. Меня захватила эта история, и, пока занимался развитием в литературе, параллельно читал русский рэп.

- А дальше, после техникума?

- Дальше я принял жесткое решение. Родители меня послали в Политех учиться на ФЭТиП (роботостроение). Я даже на подготовительные курсы поездил... А потом забрал документы и подал их в СГУ на журфак.



- Это точно твое...

- Я выбрал то, чего мне хотелось. Параллельно работал. Нормальная тема. Я каждое лето работал в техникуме разнорабочим и грузчиком. И когда получилось, что из грузчика я вырос до слесаря-сборщика (в 2006 году), я закончил техникум. А в то время были очень популярны пластиковые окна. Оставалось два года до кризиса... Сначала я собирал эти окна, а потом подумал: что же я их собираю? Ведь учусь на журфаке. И пошел работать на телевидение: на РЕН-ТВ. Проработал месяц или два, снял пару репортажей, получил за это три копейки и вернулся обратно, только уже не слесарем-сборщиком, а монтажником. А позднее открыл свою фирму ИП по установке пластиковых окон (параллельно учился в СГУ). А в 2008 году ударил кризис. Люди перестали устанавливать окна, а стали, как ни странно, праздно проводить время. Деньги стали вкладывать в хороший отдых, не заботясь о доме и быте. И я переквалифицировался в культработника. Не подумай, совсем не по причине кризиса! Мысли об этом были и до  него. Я позвонил своему другу А. И. Кобылинскому, руководителю музыкального объединения "Надежда", которому в прошлом году исполнилось 25 лет. Когда я позвонил, он был на рыбалке. Говорю ему: "Александр Исаакович, душа просит, хочет работать по своему призванию - в творчестве". Он рекомендовал мне прийти в дом культуры "Ударник".

- С этого все и началось?

- Да, с этого началась моя деятельность в культуре. Витиевато, но тем не менее. И в "Ударнике" я прошел всю "штатку" работника культуры. Стал лучшим культработником Энгельсского района. И всегда навык, полученный в школьном театре, пригождался. Мы играли в свое время с известным Аркадием Бирбраером. Происходит ротация, люди уходят на пенсию... В доме культуры "Искра" я немного поработал в сфере дополнительного образования. Потом стал директором дома культуры. Когда это произошло, я понял какое это хозяйство. Работа на стройке позволила мне лучше в этом разбираться.

В первый день работы в доме культуры, когда я только туда заехал, лопнула труба. Отправился в ближайшие учреждения. (Дом культуры "Искра" находится в поселке Керамика напротив кирпичного завода в Энгельсе.) Ходил к Сергею Васильевичу Канчеру, к другим представителям бизнеса. Просил помощи. Сейчас на Кутякова, 18 точно такая же песня. И мы начали восстанавливать учреждение, проводить городские мероприятия. Несколько лет в доме культуры "Ударник", в дополнительном образовании, потом на уровне руководителя учреждения - все эти организационные моменты я совершал, параллельно занимаясь организацией мероприятий для молодежи. Всегда осуществлял коммуникацию неформальных молодежных течений, объединений и тогда еще задумался об организации и создании молодежных культурных центров. Я с этой тематикой неоднократно принимал участие в качестве кандидата в кандидаты в депутаты Государственной Думы, Областной и Городской администрации. Молодежный культурный центр подразумевает, что мы осуществляем связь, открываем дверь молодежи. Причем талантливой молодежи в разных отраслях. Не все учреждения культуры это делают. И вот на этой волне я начал заниматься уже общественно-политической деятельностью через работу в таких организациях, как "Молодая гвардия", а также с "Творческой молодежью". Так же и сейчас.



- А как ты пришел в политику?

- Через реализацию общего дела. Смысл в чем? Политика - это ресурс для людей. И, представляя интерес тех или иных объединений, я работаю на общество. Когда в доме культуры я начал заниматься хозяйственным вопросами, то, естественно, обращался к людям, которые имеют власть. И когда я увидел, как  этот механизм работает, я понял, что это сфера, в которой необходимо развиваться, чтобы более глобально стало возможным использовать этот ресурс. Это чувство, понимание - быть полезным - является моим вектором, который меня привел в политику.

- Каждый день можно наблюдать в СМИ, как некие силы унижают страну и город. Как к этому относиться и как реагировать?

- Есть дом. В нем подъезд, квартира. Мы все живем в своем пространстве. И когда люди начинают рисовать в подъезде, портить его (причем не обязательно они в нем живут), а другие ходят равнодушно мимо, то все это обрастает и превращается в разрушающую отрицательную среду. В ней рождаются новые жизни, которые уже считают все это нормой. Поэтому моя позиция в вопросах реакции на такого рода отрицательную повестку достаточно радикальная. Я считаю, что с ними нужно разговаривать, создавать новые позитивные сферы и совместно исправлять испорченное. Это главное.



- Расскажи о появлении движения "Любимый город", "Творческая молодежь", "Живем вслух". Когда и с чего все началось?

- Если говорить последовательно, то идея создания "Творческой молодежи" как движения,  объединения и сообщества возникла еще когда я работал в сфере культуры города Энгельса. Мы делали различные культурные проекты, которые сейчас имеют форму современности. В 2008 году было первое мероприятие и первые публикации. В "Пикнике" ДК "Снежинка" в центре Энгельса у "Лукоморья". Мы проводили там субкультурные мероприятия. Потом был достаточно большой перерыв с реализацией творческой деятельности, потому что была другая общественно-политическая повестка. А когда я стал членом Общественной палаты, то вернулся к этой работе.



Я был заместителем руководителя комиссии по культуре, которую возглавлял И. Г. Кузьмин. И не так давно, два года назад, организация сформировалась как НКО. До этого были какие-то проекты, мероприятия несистемного характера. Одним из ярких толчков стал проект "Живем вслух". Давалось некое обещание, обет перед ребятами, что мы каждое воскресенье будем проводить концерты на улицах города. В частности, на проспекте Кирова между Вольской и Горького. Есть инициаторы этого проекта, талантливые ребята, например, Дмитрий Smail. Сейчас у него другой творческий псевдоним. Еще группа лиц сказала: "Давай сделаем так". Я помог им, найдя аппаратуру, и это движение стало звучать. Еще два года назад такой практики в городе не было, а потому это стало бумом. Все просто, ново, а потому интересно и увлекательно.



- Что делалось?

- Проводили концерты каждое воскресенье. Все авторское, с интерактивом, с людьми, проходившими мимо по проспекту. Шли они по 2-2,5 часа. До тысячи людей обхватывали за одно мероприятие. Народ тянулся, приходил, потому что мы все время проводили кастинги. Прослушивали ребят, включали их в программу. Это был конвейер, поток. И на данный момент через  "Живем вслух" прошло порядка трехсот человек артистов. Если сейчас всех собрать, то получится такой концерт! В Саратове такой большой потенциал у молодежи! Просто всем нужен голос. У "Живем вслух" есть такой слоган: "Не обязательно срывать голос, чтобы быть услышанным". Смысл в том, что мы просто создали площадку. Всегда была такая мечта: выйти на улицу к памятнику и громко декларировать стихи. Это моя жизненная позиция. Делаешь это один - люди могут подумать, что с тобой что-то не так. А когда нас много, это идея - люди стали останавливаться, и получился проект "Литературные чтения". Мы проводили их три раза в неделю: в понедельник, среду и субботу - и параллельно репетировали. Сейчас у нас вопрос с репетиционной площадкой...

Прошло время, мы выступали не только на проспекте Кирова, но и на других улицах города, выезжали даже в область. Сейчас руководитель "Творческой молодежи", человек со своим именем и опытом, Серго Букаев. У них свой план работы, и я в данный момент выступаю лишь как помощник в вопросах организации некоторых моментов. Но я им ни в коем случае не навязываю свою повестку, они все определяют сами. Мне радостно, когда в нашей беседе в "В Контакте" они запускают опросы, например,"Какие мероприятия запустим в ноябре?", и ребята накидывают идеи и предложения. Это очень интересно.

А "Любимый город", по большому счету, тоже феномен. Я должен сказать, что есть подобные организации старше "Любимого города", например, "Саратов молодой" - объединение общественных организаций, молодежных, в первую очередь, направленных на созидательный образ действий. Но "Любимый город" - это все-таки движение, а не объединение. Это разные вещи. И, на мой взгляд, движение было инициировано, когда в городе шли большие преобразования, изменялась социокультурное пространство. Когда перестраивали Волжскую, когда обсуждались проекты по урбанистике и изменению городского пространства, именно "Любимый город" стал мостиком между людьми, которые принимали решения в вопросах жизни города. Это архитекторы, эксперты, представители власти, общественники и самые простые люди, которые говорили, что "нам нужна такая плитка", "такие люки"... Но самое главное - что есть результат. И чем больше людей сейчас включатся в это движение, тем лучше он будет.



Мы прошли по всем этим этапам. Сейчас Рахова достраивается. Дальше планов будет больше. Если посмотреть стратегию развития Саратова, то можно увидеть огромное количество мероприятий, требующих участия жителей города. Движению "Любимый город" чуть больше года, и у него имеется огромный потенциал. Это патриотическое движение с любовью к Родине. Поэтому наша общественная организация "Творческая молодежь" вошла в состав "Любимого города", как и ряд других молодежных общественных организаций. И я должен сказать, что за год состав изменился. Конечно, из него никто не ушел - людей стало больше. Кто-то более активно стал работать, другие - пассивнее. К движению присоединились немолодежные общественные организации. И в лоне этой организации рождаются сейчас интересные социокультурные проекты, направленные на преобразование нашего городского пространства. Как раз экология и культура - одни из самых главных задач движения "Любимый город".

Надо развивать среду культурную и созидательную. Оно как раз и отвечает на вопросы, связанные с тем, что есть люди, которых ты называешь "силой", и которые все делают как раз наоборот. А движение "Любимый город" и призвано вовлекать людей в преобразование города и убеждать эту "силу" путем совместных мероприятий, проектов. Ведь людей судят по делам. Отсюда и тезис движения - "Дорога добрых дел".




- Какой пост, должность в цепочке своих должностей ты считаешь для себя наиболее важным и почему?

- Самый важный опыт, который меня в чем-то перезагрузил, - это работа заместителем главы администрации по социальной сфере муниципального района, потому что весь опыт, который до этого был накоплен в разных сферах и отраслях, он был применен, структурирован и осмыслен. Когда я вернулся, прослужив в Воскресенском районе, многие вещи мне стали понятными. Я стал понимать чиновников, потому что они все-таки люди, и нужно понимать, что не место делает чиновника, а чиновник - место.

- Красит, а не делает...

- В данном случае не красит, а делает, потому что формирует его: нравственные качества, профессиональные. И опыт работы в этой должности помог мне переосмыслить и перестроить всю свою профессиональную деятельность. Именно Воскресенский район - самый интересный опыт. Все эти идеи по созданию молодежных культурных центров и всего остального стали реальными. И я попробовал их реализовать. Есть специфика района, есть количество молодежи, есть особые ситуации. Нужно погружаться в эту среду и работать с людьми. Вывод такой: если человек красит место, то это дорога с двусторонним движением. Нужно искать компромисс, точку роста, возможности. И, конечно, работа чиновника очень интересная и ничуть не скучная. Она, конечно, менее динамичная, как, например, у общественников, но тем не менее интересная.



- Теперь давай поговорим про Кутякова, 18. С чего все началось, и какие у тебя планы?

- Дело в том, что деятельность, связанная с Кутякова, 18, в первую очередь основана на деятельности Общественной палаты Саратовской области. Есть комиссия по культуре и сохранению историко-культурного наследия, есть полномочия как члену ОП заниматься проблематикой, связанной с интересами общественных организаций, действующих в сфере культуры и искусства. Такая проблема была. Все началось с выселения художников с Советской, 65. И тогда мы начали в плотном режиме взаимодействовать с людьми, и, благодаря поддержке Александра Соломоновича и при его ежедневном участии, прошли некий путь: мы общались с людьми и нашли решение. Есть такая прямая коммуникация - Общественная палата, правительство Саратовской области. И именно тогда было принято решение, достаточно оперативное (так как эти люди работали в зиму). Их не заморозили, нашли возможность пережить этот сложный период. А сейчас мы уже переходим на другую стадию, потому что к зиме людям дали помещение.

Правильно говорят: "нет худа без добра". Какие планы? Я хочу сказать, что нужно ориентироваться на те общественные организации, что там находятся. Могу от их лица сказать, что планируем сохранить объект и сформировать общественно-культурный центр как социокультурный комплекс с единой системой информирования и управлением. Есть в настоящее время руководители общественных организаций, которые всячески ищут помощи и поддержки для спасения данного объекта. Мы даже не говорим о ценности здания, хотя оно является вновь выявленным памятником культурного наследия, а о самом уникальном случае - объединении общественных организаций, занимающихся культурой и искусством. Мастера прикладного творчества, мастерские художников, выставочное пространство, новое пространство для проведения мероприятий, театральная организация НКО, "Творческая молодежь", "Арт-инкубатор" - представители кластера творческих индустрий (видеографы, студия звукозаписи) и все в одном месте! Это уникальное место в Саратове, которое должно быть передовым пространством для развития творческого потенциала. Поэтому, если говорить о планах, коллеги настроены следующим образом. Конечно, Общественная палата будет всячески оказывать содействие при включении данного объекта в программу за сохранение памятников архитектуры и историко-культурного наследия (она начинает свою работу в 2018 году и продлится до 2020 года). Хотелось бы попасть в нее в ближайшее время. Никто же не говорит о полном восстановлении, речь идет об аварийных участках здания. В первую очередь необходима безопасность. Ведь здание посещает 65 тысяч школьников в год, а также дети из детских садов приходят в центр "Радуга". Потенциал огромный у союза художников, у "Города мастеров". Сейчас там регулярно проходят экскурсии. Поэтому остановка разрушения - главная задача. Дальше - уже понятно: есть люди, общественные организации, которые поддерживают, есть предприниматели, которые готовы помогать. С таких людей надо брать пример. Есть оптимизм, как и желание работать. Но у нас в городе много подобных объектов, и на нашем примере хочется показать, что, используя механизм взаимодействия общества и Общественной палаты, при понимании со стороны профильных комитетов, возможно все восстановить. Нужны лишь желающие творить.



- Может подключить В. В. Володина?

- Мне кажется, что нужно самим пройти весь путь. Самим все сделать. А если не будет каких-либо решений... Хотя я такого даже предположить не могу. Нужно пройти самим, за нас все равно никто ничего не сделает.

- Есть ли у тебя жизненный принцип, которого ты придерживаешься, и которому следуешь?

- Конечно есть. Есть книга, которую я написал в 2008 году под названием "Я не имею права".

"Я не имею права сомневаться
Как сомневается весна.
Подобно осени я должен начинаться
И умирать так долго, как зима..."

Есть такие у меня метафоричные вещи, связанные с тем, что нельзя сдаваться, что нужно доводить все до конца. Главным принципом для меня является именно то, что нельзя незаконченное дело бросать на полпути. Это заложено моей семьей с детства. Все очень просто: уважать старших, доводить дело до конца. Все связано с верой. Меня с детства бабушка водила в церковь, а потому я просто чувствую, как надо жить. Главное - не путать личное с общим. Когда личное в каком-то деле стоит выше, чем твоя деятельность, то изначально в твоем жизненном уравнении закрадывается ошибка.



- Вспомнил твои слова, что "для поэта самая высокая награда - аплодисменты". Хочется спросить, когда начались твои публичные выступления, и как реагировал на тебя народ?

- С самого детства. А еще у меня была практика выступлений в автобусах и маршрутках. Мы с другом входили в салон, и мой друг меня объявлял, а я декламировал стихи. Мне было на тот момент лет 16-17. Даже в областной газете тогда писали, что мы так хулиганим. Публичные выступления сопровождали меня всю жизнь, начиная с детства. На сцену впервые я вышел в 3 классе и понеслось...

- Однажды ты сказал, что, когда тебе грустно, ты идешь гулять по Волжской. А есть ли еще места в нашем городе, где тебе нравится бывать?

- Есть у меня роман в стихах, только он пока в черновике, который я еще не дописал, в котором идет речь о человеке, которого зовут Пешеходов. Вот я человек - пешеход. У меня сейчас транспорта нет, и я пешком пересекаю большие расстояния: из Энгельса в Саратов, причем, бывает, дважды туда и обратно. Очень люблю ходить по городу, Саратов люблю. Это красивый город, и, если никуда не торопиться, а поднять голову вверх, столько всего интересного открывается, такая прекрасная архитектура! Историческая часть города вдохновляет на творчество. Парк Липки, набережная... И Энгельс, конечно. Я в нем родился, учился. Там тоже прекрасная набережная протяженностью более восьми километров. Это тоже классный город с широкими проспектами и зелеными зонами. Я его весь исходил пешком. Идешь в одиночестве, думаешь, вдохновляешься... Волга немало дает человеку творческому. Я считаю, что Саратов и Саратовская область - это родник, из которого бьет талант. Мы знаем огромное количество имен, которые звучат как по всей России, так и по миру. Многие из них - наши. Я считаю, что, в первую очередь, это заслуга нашей природы, культурного пространства. Поэтому люблю гулять пешком. И мне нравится, что у нас становится все больше пешеходных зон. В этом направлении надо двигаться.



- Обычно считается, что осень - любимое время года людей творческих, в частности поэтов. А какое у тебя любимое время года и почему?

- Осень.

- Именно из-за лирики и творчества?

- Я родился в сентябре.

- Сентябрь - это почти август...

- У меня - середина сентября... Сразу вспоминаю как писал когда-то:

"Подожди меня, осень,
Не жалейте, листья, рано.
Меня мама под сердцем носит.
Я хочу, осень, чтобы ты меня принимала...".

И она меня приняла. У меня много стихов, связанных с этим временем года. Оно меня вдохновляет.

- При такой потрясающей загруженности остается ли время для родных и близких?

- Больной вопрос. Самые ценные и счастливые люди - те, у кого близкие друзья являются твоими партнерами, единомышленниками и коллегами. Я в этом смысле человек счастливый, потому что мои близкие находятся в поле моей профессиональной деятельности. Конечно, бывает я даже самому себе не принадлежу... Живу открыто. В СМИ можно легко все посмотреть и узнать обо мне.

- Во время литературных чтений ты примерял на себя образы Есенина, Пушкина... А какой поэтический образ ближе всего тебе?

- Я не только эти образы примерял. Ближе всего мне образы поэтов Серебряного века, хотя в последнее время я ощутил, что поэзия и образ Пушкина мне сейчас ближе. Думаю, сыграло роль  то, что я перешел тридцатилетний рубеж. Лет так в 25 мне были ближе Есенин с Маяковским, чья фундаментальность, подход, история мне очень близки. Последние мои произведения, связанные с гражданской тематикой, я стараюсь писать стихосложением Александра Сергеевича, чтобы широкие массы могли его адекватно воспринять. Ведь поэтика Есенина, Маяковского, Блока более сложная. В хорошем смысле слова. А поэтика Пушкина более простая, но тем и гениальна.

- Есть ли мероприятие, которое больше всего запало в душу?

- Наверное, не смогу выделить что-то одно, потому как, когда я непосредственно принимаю участие в организации мероприятия в качестве ведущего или организатора, получаю удовлетворение от результата. Главное - чтобы людям нравилось. Я еще ни разу не встречал таких людей, кто после мероприятия сказал, что ему это не понравилось. Я сейчас не говорю о тех, кто пишет много плохого об этих мероприятиях, а сам на них не был. Мне очень по душе формат литературных чтений, когда дети читают патриотические стихи, от которых мурашки охватывают просто.



Нет, все-таки есть такое мероприятие, которое меня переворачивает просто. Я его, конечно, не организовываю, а просто участвую в нем. Это - Бессмертный полк. В позапрошлом году было просто нечто, да и в прошлом тоже нечто необозримое. Переживание этих чувств, портрет дедушки... Почему я запомнил именно позапрошлое шествие? Оно было одним из первых настолько массовых. Когда слышишь "Ура!", кричишь сам и запускаешь волну, перекрывая других, это такое единение, которое ни с чем не сравнить. Такого не испытывал больше ни на каких наших мероприятиях. Еще мне запомнилось празднование "Дня России" в этом году, когда я принимал участие в его организации и выступал. Перед тобой десятитысячная толпа, а ты делишься перед ней своей гражданской позицией, и тебя слышат - это дорогого стоит.

- Ты постоянно работаешь с молодежью. С кем тебе проще: с молодыми или с людьми более старшего поколения?

- Мне комфортно работать с людьми разных возрастов, но так получается, что общественной деятельностью обычно занимаются молодые (до 35 лет), а также пожилые люди, за исключением профессиональных союзов. Благодаря Общественной палате, у меня сейчас новый опыт работы с профессиональными союзами и организациями. Все честно и понятно. Нужно развивать коммуникацию профессиональных союзов и молодежи. Преемственность должна быть, а ведь она была потеряна в 90-х годах.

Аркадий Бирбраер как-то задал вопрос: "Что значит нетрадиционная информация?" Это западная культура. А нетрадиционна она потому, что основана на ценностях, которые являются основой другого мира с другим подходом к организации государства и общества. У нас в России огромная богатейшая история, а нам пытаются привить другие ценности. Но мы все равно, как нами не крути, возвращаемся к себе и своим истокам, в русское. Как сказал Михаил Задорнов: "Вылетела пробка и пошла пена". Наше поколение тридцатилетних должны понимать ответственность, потому что дети уже воспитываются в другой среде. Мы видели ее на стыке 90-х. А потому нетрадиционные для нас те вещи, которые отдаляют нас от преемственности, от уважения и опыта наших предков, от бабушек и дедушек - далеко ходить не надо. У меня оптимистический взгляд в будущее. Мы с командой единомышленников планируем проехать по области, чтобы заниматься просветительской деятельностью. Будет довольно интересно.



- Твои пожелания саратовцам и читателям моего блога.

- Саратовцам желаю быть оптимистами, менять среду в которой находятся, любить город и подключаться к движению "Любимый город", не стоять в стороне в отношении тех вопросов, которые касаются благоустройства территории. Судя по планам администрации города, которые публикуются в СМИ, изменения дойдут до каждого. И я призываю людей подключаться  к этому движению, а главное - с гордостью нести звание саратовца в массы и другие регионы нашей страны.

А еще хотел бы поблагодарить тебя, Алексей, за то, что ты так активно ведешь свой блог. Блогосфера нашего города насчитывает не такое большое количество активно действующих людей. Много у нас талантов, но быть честным и смелым в выражении своей жизненной позиции - это дорогого стоит. Поэтому хочется пожелать тебе огня в сердце и глазах, держать, развивать, поддерживать это состояние. А читателям? Я был бы рад, чтобы люди комментировали, писали, отвечали  и брали с тебя пример. Потому что дорогу осилит идущий.



 ... После рассказа Всеволода про движение "Любимый город", мне сразу захотелось вступить туда, чтобы приносить пользу городу и людям. Исключительно интересная вышла у нас беседа. Обычно считается, что если по окончанию разговора в душе остается мир, значит, человек был хороший. С этим не поспоришь. Всеволод Хаценко seva_hatsenko действительно хороший человек. Послушав его ответы на мои вопросы, я понял, что этот человек перепахал всевозможные орбиты трудовой деятельности, чтобы найти свое место в жизни и не потерять себя, не запачкать совесть. А потому хочется пожелать ему удачи в жизни, новых достижений и побед. Но самое главное, чтобы у него всегда был надежный тыл, в котором всегда будут согревать его сердце и спасать душу.

Сегодня вы прочитали интервью с человеком, которого я очень уважаю.



 #Имена
Tags: #Имена, Имена, Моя Саратовская жизнь, Общественная палата, Творческая молодежь, Хаценко, архив, интервью, интересно, история, краеведение, мысли, творчество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments