Алексей Досков (aleksdos) wrote,
Алексей Досков
aleksdos

Поездка в Питер - июль 2010. День второй.

Утром после завтрака Диман повез меня в Петропавловскую крепость. Помимо транспорта, мы какое-то время просто болтались по городу. Да, именно болтались, и я впитывал всю энергетику этого замечательного города каждой клеткой, каждым биением сердца. Мы и потом старались придерживаться этого безправильного правила, чтобы удалить из сердца все грустные воспоминания, ради которых я и приехал в этот город...

Сейчас, спустя шесть лет, я жалею, что снимал далеко не все, что хотелось, потому что аккумулятор в фотоаппарате недолго держал зарят, а сменный был прозапас. Если бы сейчас я оказался в Питере, я подготовился бы к этому...

Величественной выглядела Петропавловская крепость и в то же время одинокой. И хоть народа в ней было очень много, я чувствовал какую-то холодность от прикосновения с ней. Еще и мрачные тучи, что обложили небосклон, создавали определенное настроение. Диман сразу купил билеты на посещение различных выставок.

Мы заходили в Петропавловский собор - в усыпальницу Дома Романовых.

Богатое убранство храма дарило мысли о дорогом музее, но не о храме. Возможно потому, что мои представления о настоящем храме всегда были иными. Я считал, что скромность и схима - настоящие украшения православного храма.

Мы заходили в тюремные казематы, прошлись по стене и все время фотографировали.

В одном из сувенирных магазинов я приобрел разные сувениры. На тот момент у меня было много знакомых, но не друзей. Тех, кого я называл друзьями, рано или поздно отошли от меня. Некому было привозить подарки. Так и раздал их сотрудникам....

Это если бы сейчас я поехал в Питер, то определенно знал бы кому что привезти. Один только клуб "НЗТЗ" чего стоит. Это сейчас у меня появились друзья...

На территории Петропавловской крепости один мужчина на специальном аппарате из обычных монеток делал овальные маленькие пластинки с различными штамповками. Я сделал себе две штуки с изображением ангела, что расположен на дворцовой площади. После этого мы пошли к выходу, чтобы вернуться домой и поесть.

Днем мы выпили бутылочку вина, доели рыбу и Диман испек шарлотку. Зарядим аккумуляторы и скинув утренние фотографии на компьютер, мы отправились в Исаакиевский собор. По дороге мой друг показывал мне любопытные места и рассказывал их историю.

Снова пьем очень много воды, потому что очень душно. Экскурсия по самому собору стоит 500 рублей, а чтобы подняться к к самому куполу - еще 350 рублей. Я выбираю и то и другое. Диман со мной не идет и уходит в ближайшее кафе. Экскурсоводом у нас была женщина в возрасте, но рассказывала она настолько неинтересно и все время сбивалась, что группа распалась и все бродили по храму самостоятельно.

Один старичок в фуражке моряка уселся прямо посреди храма на пол, чтобы его сфотографировала так дочь. Меня покоробило его поведение - пусть это музей, но это еще и храм.

Потом мы поднялись на крышу. Весь город как на ладони лежал перед нами...

Выйдя из Исаакаиевского собора, мы двинулись в обратный путь. Все также неторопясь, прогуливающейся походкой. Диман в одном из магазинов купил таманский портвейн на вечер, а также курицу.

... Вечером Диман запек курицу и мы ее с портвейном и картошкой съели и, приняв душ, уснули. Диман еще какое-то время сидел у компьютера, а я уже давно спал на кровати его дочки...